Технология проектирования в ДОУ

 

 

Н.Н. Поддьяков выделил два типа детской активности: собственную, полностью определяемую самим ребенком, детерминированную его внутренним состоянием, и стимулируемую взрослым.

Реализовать принцип оптимального соотношения  между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребенок - взрослый» строится на соучастии.

Соучастие в деятельности - это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды»
(Л.С. Киселева)

Исследовательские проекты

Информационные проекты

Творческие проекты

Ролевые (игровые) проекты

Практико-ориентированные проекты