Технология проектирования в ДОУ
Н.Н. Поддьяков выделил два типа детской активности: собственную, полностью определяемую самим ребенком, детерминированную его внутренним состоянием, и стимулируемую взрослым.
Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребенок - взрослый» строится на соучастии.
Соучастие в деятельности - это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды»
(Л.С. Киселева)
Практико-ориентированные проекты