Понятие «кейс-технологии» и их значение

(по пособию Голубчиковой М.Г., Харченко С.А. «Кейс-технологии в профессиональной подготовке педагога»)

Под кейс-технологией понимается такой способ обучения, при котором обучающиеся рассматривают одну или несколько конкретных ситуаций или задач с целью усвоения теоретической информации и овладения навыками деятельности.

В настоящий момент варианты применения кейс-технологии стали настолько разнообразны, что есть смысл говорить не об одной технологии, а о группе разнообразных способов обучения, в основе которых лежит кейс, или конкретная ситуация. 

Как следует из анализа литературы, к кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс, большинство авторов относят следующие: 

* анализ конкретных ситуаций;

* метод кейсов;

* метод «инцидента»;

* метод разбора деловой корреспонденции;

* игровое проектирование;

* метод ситуационно-ролевых игр;

* метод дискуссии.

Таким образом, кейс-технологии можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие методы.