Понятие «кейс-технологии» и их значение
(по пособию Голубчиковой М.Г., Харченко С.А. «Кейс-технологии в профессиональной подготовке педагога»)
Под кейс-технологией понимается такой способ обучения, при котором обучающиеся рассматривают одну или несколько конкретных ситуаций или задач с целью усвоения теоретической информации и овладения навыками деятельности.
В настоящий момент варианты применения кейс-технологии стали настолько разнообразны, что есть смысл говорить не об одной технологии, а о группе разнообразных способов обучения, в основе которых лежит кейс, или конкретная ситуация.
Как следует из анализа литературы, к кейс-технологиям, активизирующим учебный процесс, большинство авторов относят следующие:
* анализ конкретных ситуаций;
* метод кейсов;
* метод «инцидента»;
* метод разбора деловой корреспонденции;
* игровое проектирование;
* метод ситуационно-ролевых игр;
* метод дискуссии.
Таким образом, кейс-технологии можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие методы.