Веляризация [лат. velaris задненебный] — дополнительная артикуляция (подъем) задней части спинки языка по направлению к заднему (мягкому) небу, что вызывает т. наз. твердость звуков, резко понижая тон и шум (Селиверстов В.И. Словарь логопеда)

Велярный звук [лат. velaris] — задненебный звук (напр., [г], [к], [х]) (Селиверстов В.И. Словарь логопеда)

Вербализм в обучении [лат. verbum слово] — недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний; при этом не обеспечивается в необходимой мере соблюдение принципов наглядности, сознательности и активности, соединения теории с практикой, в результате чего знания учащихся оказываются неполноценными, формальными, учащиеся не могут применять их в практической деятельности (Селиверстов В.И. Словарь логопеда)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм (компонентов), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п.2 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Высшие психические функции — сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления (Селиверстов В.И. Словарь логопеда)