Таксономия педагогическая – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия).
Технология обучения - совокупность научных методов, способов, приёмов, форм и средств, реализуемая определенным образом и определенной последовательности в интересах повышения эффективности дидактического процесса (А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин).
Технология обучения - ее составные части: 1 - набор учебных целей; 2 - определение критериев их измерения и оценки; 3 - точное описание условий обучения. Все это вместе и составляет педагогическую технологию - полностью воспроизводимый учебный процесс, ядром которого являются четко и детально определенные цели. Ее алгоритм: цель - процедура - результат. Ее материальные носители: учебники, методики обучения учителя, его деятельность.
Тьютор – преподаватель-консультант, ведущий учебный процесс в дистанционной форме обучения и выполняющий одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора (менеджера) учебного процесса.