Мэйнстриминг (от анг. mainstream, т.е. выравнивание, приведение к распространенному образцу) – понятие, используемое в зарубежной литературе, обозначает стратегию, при которой ученики, имеющие ОВЗ, общаются со сверстниками в рамках различных досуговых программ, что позволяет расширять их социальные контакты. Каких-либо образовательных целей здесь, как правило, не ставится.
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей.
Мониторинг - это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого-либо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений (Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий / С. Е. Шамрай [и др.]. - Изд. 2-е. перераб. - Волгоград : Учитель, 2015. - 188 с.)