Имманентный (лат. immanens – свойственный, присущий) – присущий природе самого предмета, явления; внутренний.

Индивидуальность - в соответствии с теорией В.С. Мерлина, объем понятия «индивидуальность» шире понятия «личность», поскольку оно описывает и объясняет не только личностные, но также социально-психологические и биологические особенности человека. Индивидуальность как система неповторима, свойственна данному человеку и делает его тем, кем он есть. Человек как индивидуальность развивает себя сам, выполняя разные виды деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Педагог содействует развитию дошкольника как неповторимой индивидуальности через содействие (инновационный подход к обучению) овладению им разным видам деятельности (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы, педагогический контекст образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы ДПП (федерального и регионального уровня) (Распоряжение Министерства просвещения РФ от 4 февраля 2021 года N Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»).

Инноватика - в соответствии с теорией И.С. Ладенко, наука о закономерностях внедрения новых технологий в практику работы специалиста любой профессии, в том числе и дошкольного педагога (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Инновационный подход - комплексный процесс, вызывающий такие изменения внутри традиционной системы, которые мобилизуют внутренние ресурсы педагогической системы и приводят к позитивным изменениям в профессиональной деятельности, педагог развивается как творчески мыслящий человек, потому что у него возникает и саморазвивается мыследеятельность (термин П.Г. Щедровицкого). Педагог, овладевающий мыследеятельностью (пакетом мыслительных средств - анализом, рефлексией, моделированием, проектированием, планированием и т.д.), способен в ситуации неопределенности создать такую мыслительную конструкцию, которая выступит для него средством успешного действия. Благодаря ИП в понимании педагога происходит преодоление разрыва между теорией и практикой ради эффективного содействия амплификации развития и саморазвития воспитанника как неповторимой индивидуальности (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Инновация (от англ. innovation - нововведение, новация) - изменение, осуществляемое в системе за счет ее собственных (in - внутри) ресурсов (резервов) (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Интегративный подход к воспитанию - взаимосодействие разных видов детской деятельности для многостороннего развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Интеграция (от лат. - целый) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализация; понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь.) Интеграция обеспечивается включением содержания различных образовательных областей во все формы работы с воспитанниками, а также посредством актуализации и систематизации знаний и умений, приобретенных ребенком при освоении этих областей в разнообразных видах детской деятельности.

Интеграция содержания дошкольного образования - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Интегрированное занятие - специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)

Интеллигентность - одна из фундаментальных категорий национальной русской культуры, которую характеризуют: воспитанность, высокий уровень общей культуры, терпимость к чужим суждениям, честность, порядочность, приоритет нравственных ценностей перед прагматическими (Крылова Н.М. Программа «Детский сад - Дом радости»)