Беседа - в педагогике, вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее. По характеру организуемой познавательной деятельности различают репродуктивную (знакомые способы оперирования знакомым учебным материалом), эвристическую (организация поисковой деятельности учащихся, поэлементное обучение творческому поиску при решении проблемных задач).
В психологии, метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности - мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, интересов, отношения к среде, коллективу и пр. Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статической обработке и позволяют лишь в общем виде судить о выраженности исследуемого признака.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 23)